www.dneprodizel.dp.ua


Состояние погоды:

Наши партнёры:

Статистика сайта:

 

 

 

Чем привлекает дизель?

Приверженность дизелям, так же как и бензиновым двигателям или же определенным моделям – дело чисто субъективное. Это скорее зависит от привычки человека, характера, манеры езды, везения или невезения с той или иной машиной в прошлом.

Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете как ухаживать за ним самостоятельно, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не сложнее бензинового двигателя. Дизельные двигатели славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что проявлять о них заботу не требуется.

Достойны сожаления страны, где случается так, что цена дизельного топлива и бензина не слишком отличается. Но даже в этом случае вы будете в выигрыше, поскольку у дизельных машин, как правило, более высокий срок службы и меньший расход топлива.

Современные дизельные машины привлекают своей способностью развивать большую силу тяги на малых оборотах, чем особенно хороши для водителей, которые не любят слишком часто переключать передачи (эластичность). Много вы видели бензиновых грузовиков (ГАЗон, ЗИЛ, Урал-375 - пожирающий 100л./100км. 95 бензина! Позволили бы себе такое капиталисты?!)? Подавляющее большинство микроавтобусов и джипов за границей - дизельные. А судоходный и ж/д транспорт? Даже в СССР ставили дизеля. Налицо тяга, экономичность и выносливость по сравнению с бензиновыми. Вот и приходится, ввиду отсутствия отечественного дизеля малых и средних объемов, вживлять иностранное сердце в наше многострадальное автотело.

Одно из главных достоинств дизельных двигателей – это их экономичность. Для двигателя объёмом 1,6 литра расход топлива на трассе порядка 4 – 4,5 л /100 км не является чем-то необычным. Даже не думая о деньгах, это истинное удовольствие – заправить бак один раз и проехать весь долгий путь, не поглядывая тревожно на стрелку уровня топлива. Кроме того, дизель – это действительно такая вещь, которая работает даже тогда, когда по всем признакам работать уже не должна. Но не обольщайтесь! Дизельный двигатель прослужит верой и правдой долгие годы только в случае соблюдения минимальных требований по его обслуживанию (впрочем, как и любая машина). Это своевременная замена масла, отфильтрованное или сепарированное топливо, своевременная замена патрубков системы охлаждения, распылителей и т.д.

С меньшей приёмистостью дизеля, по сравнению с бензиновыми машинами нельзя не согласиться. Дизель одинакового объема с бензиновым двигателем будет иметь и меньшую номинальную мощность. Это обуславливается более низкими рабочими оборотами дизельных двигателей. Любителям жечь резину на старте со светофора лучше не думать о дизеле. Хотя тут тоже есть несколько нюансов: на дизельной машине нельзя ездить с привычками или повадками езды на бензиновой машине. Впервые сев за руль дизеля, это ощущается. Дизель любит «газ», и он гораздо более «эластичен» в плане нужной передачи: при одинаковом «газе» он будет «тянуть» и на II и на III, и на IV передаче. Вопрос в том, на какой он будет лучше тянуть!? Это может прийти только с опытом. Научитесь понимать его, - и на самом простом средненьком дизельке будете «уделывать» на светофоре Ламборджини и Порше! Кроме того, турбинистые дизеля в городских условиях могут поспорить по приемистости с любой бензиновой машиной!

Зато неимоверное удовольствие доставит низкая оборотистость дизеля при езде по гололеду и раскисшему снегу, по бездорожью и грязи где его с места «увести в занос» будет гораздо труднее, чем высокооборотистые бензиновые. «Дизелек» аккуратно проворачивая колеса на минимальном газу, вылезет отовсюду. Он послушно потянет чудовищно тяжелый прицеп, который только выдержит фаркоп.

При штурме автомобилем гиблых мест, успех зависит не только от геометрических параметров массы, развесовки, характеристики трансмиссии и шин, но и от тяговых способностей двигателя. Ощутить это в полной мере могут те, кто поездил без дорог на разных шинах. Непосвящённым поясним: в подобных условиях приоритетна так называемая эластичность двигателя, то есть не только мощность двигател, сколько величина и характер изменения крутящего момента. В большинстве случаев при одинаковом литраже дизельные двигатели (особенно безнаддувные - "атмосферники") по этому показателю имеют преимущество перед бензиновыми.

Однако, до недавнего времени отечественный автопром предоставлял весьма ограниченный выбор даже бензиновых моторов малого и среднего литража. Что уж говорить о дизелях, нехватка которых заметна при возросшем спросе на коммерческие автомобили. Попытки комплектовать отечественные машины импортными силовыми агрегатами вздували цену почти вдвое, снижая потребительский интерес и сводя на нет остальные преимущества.

Дизель идеально подходит для человека, предпочитающего нормальную, не эгоцентричную, спокойную езду.

Конечно, человек, пересевший с «Жигулей» на иномарку и столкнувшийся с необходимостью ее ремонта, ужаснется сначала разнице цен на з/ч (пусть, правда, тут же вспомнит сколько раз он менял одну и ту же дешевую запчасть в своих «Жигулях» и во сколько времени и денег это вылилось). Сейчас ощутимой разницы в ценах на з/ч или сервис автомобилей одной модели, но с разными двигателями практически не существует. В «дизелях» есть некоторые детали, требующие высоких технологий и качественных материалов и производства. Да, они стоят дорого. Но, как правило, и срок службы у них больший и при правильной эксплуатации они редко полностью выходят из строя.

Сэкономить деньги на топливе – хорошо. Но не быть поджаренным, как цыпленок табака, куда лучше. А в дизеле вид лопнувшего топливного патрубка, и солярки, ручьем заливающей горячий двигатель и провода, не вызовет никаких сильных эмоций, кроме угрызений совести, что вовремя не позаботились о замене. Не надо паниковать – спокойно заглушите двигатель, протрите тряпкой, замените патрубок, и езжайте дальше: ничто не возгорится и не взорвется с угрозой для жизни.

Дизель никогда не отравит СО, если решите поспать в салоне с включенным двигателем. Конечно, может, не нравится запах его выхлопа, но во всяком случае, он не смертельно опасен. Примером могут служить тысячи дальнобойщиков ночующих зимой в своих КамАЗах с работающим двигателем.

Расходы на т/о дизелей меньше, чем на бензиновые двигатели.

Простота и доступность. Дизель это «железяка», которая никогда не подводит: ее работа зависит только от сохранения способности крутится всех ее деталей. При ремонте в полевых условиях – это как раз тот случай когда «разобрал – собрал, осталось много лишних деталей, - сел и дальше поехал». Отсутствие коммутатора, бегунка, трамблера, проводов, свечей и прочей электрики.

Владельцам дизельных машин следует помнить одно важное правило – дизель не любит больших оборотов, так как при этом значительно увеличиваются нагрузки на детали у-п.г., топливную аппаратуру, да и сам процесс смесеобразования и сгорания проходит не по требуемому «сценарию». Поэтому ездить нужно при средних оборотах или ниже средних, а переключатся на высокие передачи необходимо намного раньше, чем в случае с бензиновым мотором.

Следует также знать, что запускать дизель с «толкача» или на буксире нежелательно, так как из-за большой компрессии в цилиндрах высока вероятность обрыва зубчатого ремня привода Г.Р.М. (где он есть).